Размер шрифта
-+
Цвет сайта
Изображения
Вкл.Выкл.
Обычная версия

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Родничок» села Соловьевка Корсаковского городского округа Сахалинской области

Для слабовидящих

Доступная среда

 

Уважаемые родители и гости сайта!

В нашем детском саду есть возможность получения услуг переводчика русского жестового языка для граждан с инвалидностью по слуху через диспетчерскую службу посредством установления связи в режиме онлайн (через  Skype). Услуга сурдопереводчика предоставляется бесплатно.

Сеанс связи с диспетчерской службой проходит:

понедельник, вторник, среда, пятница с 9.00 до 17.00 часов,

четверг     с 9.00 до 15.00

перерыв на обед       с 13.00 до 14.00 часов,

выходной день         суббота, воскресенье.

 

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение условий доступности для маломобильных групп населения и инвалидов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

- функционирует кнопка вызова помощника;

-  контрастные полосы и противоскользящие уголки на первую и последнюю ступень групповых  и центрального выходов;

-  при входе в учреждение имеется вывеска с названием организации, графиком работы;

- имеются таблички с номерами групповых, указателями движения  , выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

 - разработан Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования.

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

Специально оборудованные учебные кабинеты

В учреждении функционирует медицинский кабинет, кабинет учителя-логопеда

 Сведения об специально оборудованных помещениях в МАДОУ детский сад № 14 «Родничок»

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения практических занятий имеется логопедический кабинет, физкультурный и музыкальный зал.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях.

Специальные адаптивные технические средства для инвалидов, такие, как "говорящие книги" на флеш-картах и специальные аппараты для их воспроизведения, отсутствуют.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудованы музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, основная образовательная деятельность, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным комплексом.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения имеются для детей ОВЗ с речевыми нарушениями.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата и нарушения зрения, обеспечен беспрепятственный доступ в здание по адресу с. Соловьёвка, ул. Центральная, д. 32/1:

- специальными кнопками вызова в тех местах, где инвалиду может  потребоваться помощь персонала;

- тактильными  табличками для инвалидов по зрению ( мнемосхемы );

- дверными проемами с шириной, позволяющей свободное перемещение к любому помещению, находящемуся на 1 этаже организации: кабинет заведующего, медицинский кабинет;

Сменные кресла-коляски доставляются в МАДОУ по соглашению о намерении  во временное пользование.

Специальные условия питания

В МАДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МАДОУ.

Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.

Специальные условия охраны здоровья

Санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20.

 Сведения о специальных условиях здоровья воспитанников в МАДОУ «Детский сад № 14 «Родничок»

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ создано информационное пространство, оснащенное электронной почтой, выходом в Интернет, действует официальный сайт. В целях обеспечения доступности лиц с ОВЗ и инвалидов по зрению к информационным материалам на официальном сайте МАДОУ (родничок-14.рф) имеется адаптированная версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для повышения качества педагогического процесса в практике МБДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Педагоги МАДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в логопедической коррекции.

Накоплена медиатека электронных образовательных ресурсов.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения занятий в группах и лиц с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемых образовательных разделов педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт МАДОУ. При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежития не имеется

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежития не имеется

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Оказание консультационной помощи родителям

                                                                                              ПЛАН

мероприятий,  по повышению значений  показателей доступности для инвалидов объектов и услуг к Акту обследования к паспорту доступности

п/п

Наименование

мероприятия

Срок реализа-

ции

(годы)

Ответственный

Отметка о выполнении

1

2

3

4

5

1.      Территория, прилегающая к зданию

1.1.

Оборудовать тактильно-контрастными указателями пути следования к зданию ДОУ, при входе  на территорию и пути следования по территории.

2021

заведующий

 

1.2

Оборудовать тактильно-контрастными указателями лестницу (наружную), перед началом лестницы, на первой и последней ступеньках.

2022

Заведующий хозяйством

 

 

1.3.

Организовать расширенное место стоянки транспортных средств  инвалидов соответствующими знаками и указателями.

2021

заведующий

 

2.      Вход в здание

2.1

Нанести предупреждающие тактильно- контрастные указатели на наружной лестнице, оборудовать двусторонние поручни.

2021

Заведующий хозяйством

 

 

2.2

Установить пандус (наружный) или подъёмное устройство или оборудовать отдельный вход для инвалидов

2023-2025

заведующий

 

 

2.3.

Расширить  входную дверь, убрать или снизить порог.

2023-2025

Заведующий хозяйством

 

 

2.4.

Нанести предупреждающие тактильно- контрастные указатели, дублируя шрифтом Брайля, в тамбуре, убрать или снизить порог.

 

2021-2023

заведующий

 

 

3.      Пути движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

3.1.

Установить тактильно- контрастные указатели, дублируя шрифтом Брайля, направления движения в коридорах, лестнице внутри.

2019-2020

Заведующий хозяйством

 

выполнено

3.2.

Нанести на лестнице на первой и последней ступени контрастные полосы (ширина 0,08- 0,1 м). Оборудовать лестницу поручнями с двух сторон.

2021

заведующий

 

 

3.3.

Разместить информацию об эвакуации с использованием шрифта Брайля на плане эвакуации.

2021

Заведующий хозяйством

 

 

4.      Зоны целевого назначения здания

4.1.

Установить тактильно- контрастные указатели, разместить информационные таблички дублируя  их шрифтом Брайля

2019 -2020

заведующий

 

выполнено

5.      Санитарно- гигиенические помещения

5.1.

Установить тактильно- контрастные указатели, разместить информационные таблички дублируя  их шрифтом Брайля, оборудовать зеркалами.

2020- 2021

Заведующий хозяйством

 

выполнено

5.2.

Расширить дверные проемы. Убрать или снизить пороги.

2025-2030

Заведующий хозяйством

 

 

 

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!