Размер шрифта
-+
Цвет сайта
Изображения
Вкл.Выкл.
Обычная версия

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Родничок» села Соловьевка Корсаковского городского округа Сахалинской области

Для слабовидящих

Образовательные стандарты

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». 

     ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) утверждён  17 октября 2013 года  Приказом  №1155 Министерства образования  и науки РФ.

    ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого‐педагогическим, кадровым, материально‐техническим и финансовым.

     В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.

Это историческое событие для России. Впервые в российской истории в соответствии с требованиями, вступившего  в силу 1 сентября 2013 года федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование стало первым уровнем образования.

Стандарт направлен на решение следующих задач:

1)          охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2)         обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3)    обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4)        создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными   и   индивидуальными   особенностями   и   склонностями,   развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5)        объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно‐нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6)         формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7)  обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8)   формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным,индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого‐педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества. Стандарт обеспечивает государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

Стандарт учитывает:  * самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека; * социокультурное разнообразие детства; возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей; * потребности, особенности и возможности  детей с ограниченными возможностями здоровья;  возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.

 

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)

Закон об образовании в Российской федерации