Размер шрифта
-+
Цвет сайта
Изображения
Вкл.Выкл.
Обычная версия

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Родничок» села Соловьевка Корсаковского городского округа Сахалинской области

Для слабовидящих

Образование

Описание образовательной программы с приложением ее копии

       Образовательная программа МАДОУ «Детский сад №14 «Родничок»  разработанная творческой группой педагогов, является нормативным документом учреждения, регламентирующим особенности образовательно-воспитательных условий и содержание деятельности детского сада по реализации федерального государственного образовательного стандарта.

Образовательная программа разработана с учетом типа и вида образовательного учреждения, запросов и образовательных потребностей воспитанников и их родителей (законных представителей) и является документом, обеспечивающим единство образовательно-воспитательного пространства и достижение планируемых результатов на ступени дошкольного образования. Образовательная программа ежегодно обновляется в соответствии с современными требованиями: составляется учебный план на год, разрабатываются рабочие программы образовательных областей.

Цель образовательной программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного участия в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Программа разработана на основе ФГОС дошкольного образования, ориентирована на:

– охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей;

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Содержание программы направлено на воспитание гуманного отношения к миру. Оно выстроено в соответствии с актуальными интересами современных дошкольников и направлено на их взаимодействие с разными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, миром природы, предметным и социальным миром, игровой, гигиенической, бытовой и двигательной культурой. Такое широкое культурно- образовательное содержание становится основой для развития познавательных и творческих способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов детей на разных ступенях дошкольного детства. Доступное содержание культуры раскрывается дошкольнику в своем объектном, ценностном, и творческом выражении. В каждом разделе программы предусматривается действие общего механизма: происходит увлекательное знакомство детей с характерными для той или иной области культуры объектами, освоение в разнообразной деятельности познавательных, практических, речевых и творческих умений, позволяющих ребенку проявить в меру своих индивидуальных возможностей самостоятельность и творческую активность, создаются условия для эмоционального принятия детьми соответствующих моральных и эстетических ценностей. В результате дошкольник приобретает необходимый личный социокультурный опыт, который становится фундаментом полноценного развития и готовности к школе.

Организация образования в детском саду строится на принципах:

 – полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

– построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;

– содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

– поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

– сотрудничества с семьёй;

– приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

– формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

– возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

– учёта этнокультурной ситуации развития детей.

Образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики детского сада, адресована воспитанникам с младшей до подготовительной к школе групп и предполагает удовлетворение познавательных запросов воспитанников и их родителей (законных представителей) в получении качественного дошкольного образования. Программа ориентирована на воспитанников от 3 до 8 лет.

С учетом потребностей и возможностей учащихся и их родителей (законных представителей) образовательная программа осваивается в очной форме.

Прием детей в детский сад осуществляется в соответствии с  Порядком приема на обучение по образовательным программа дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад №14 «Родничок».

Образовательная программа детского сада состоит из трех разделов.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации  образовательной программы , конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

— пояснительную записку;

— цели и задачи реализации программы;

— принципы и подходы к формированию программы;

— значимые для разработки программы характеристики, в том числе, особенностей развития детей;

— планируемые результаты освоения программы.

Содержательный раздел включает:

1. Описание образовательной деятельности по 5 образовательным областям.

 2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы.

 3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушении в развитии детей.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного и воспитательного процесса, а также механизм реализации компонентов  образовательной программы.

Организационный раздел включает:

— учебный план, как один из основных механизмов реализации  образовательной программы;

— систему условий реализации  образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Основная образовательная программа

 

 Календарный учебный график на 2018-2019 учебный год

Учебный план на 2018-2019 учебный год

 Расписание непрерывной непосредственно образовательной деятельности на 2018-2019 учебный год