Размер шрифта
-+
Цвет сайта
Изображения
Вкл.Выкл.
Обычная версия

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Родничок» села Соловьевка Корсаковского городского округа Сахалинской области

Для слабовидящих

Как создать условия для двигательной активности детей раннего возраста.

 

 

 

Здоровый ребёнок – это счастье родителей.

Разве найдутся   на свете мать и отец, которые не хотели бы видеть своего малыша крепким, здоровым, подвижным?

К сожалению, таким он не может стать сам.

С ребёнком необходимо заниматься. Это обязывает воспитателей детского сада неустанно работать над задачами физического воспитания. Одной из основных задач в работе с детьми раннего возраста является развитие двигательной активности детей. Движение – залог умственного и физического развития.

Ранний возраст- важный период в формировании человеческой личности, период, когда закладываются основы физического здоровья, особый период становления организма, в особенности становления функций коры головного мозга.

Именно в раннем возрасте у ребёнка формируется нервная система и костно- мышечная система, дыхательный аппарат, закладываются основы физического здоровья.

Мы должны приложить максимум усилий, чтобы создать условия для бодрого настроения, уравновешенного поведения детей.

Что же для этого нужно?

Задать такую психологическую атмосферу, чтобы ребёнок чувствовал свои стремления и интересы. Соблюдать режим дня, гигиенический уход, создать благоприятную обстановку для разнообразной детской деятельности.

В наше время особенно значима проблема здоровья детей, поэтому в работе с малышами надо уделять внимание развитию двигательной активности.

О значении двигательной активности ребёнка говорится в трудах выдающихся педагогов: Ушинского, Макаренко, Покровского, Коменского.

Современные условия жизни( комфорт в быту, транспорт, лифт) способствуют уменьшению двигательной активности детей, наблюдается двигательное голодание- гиподинамия.

Дети находятся в движении меньше времени, чем необходимо для их полноценного физического развития.   А движение приносит радость малышам, следовательно оказывает самое положительное влияние на психическое развитие детей, на ориентацию в окружающем мире. Благодаря движению рук, пальцев ребёнок познаёт свойства предметов( твёрдый, мягкий).

Зрительные, слуховые раздражители побуждают его к тем или иным действиям, движениям.

Очень важно в физическом воспитании детей раннего возраста не задерживаться на том, что уже усвоено ребёнком, а пользуясь принципом этого возраста- интересом к новому – овладевать более сложными движениями, выполнять требования к ним.